Лабораторная № 2
Цель работы
. Освоение работы с сетями Кохонена.
Задание.
Необходимо написать программу, имитирующую работу сети Кохонена. Проанализировать задачник, сформированный при выполнении первой лабораторной с помощью написанного имитатора. Сравнить скорость обучения сети при использовании классического алгоритма обучения сетей Кохонена и метода динамических ядер. Построить классификацию на два, три четыре и пять классов. Для каждого класса в каждой классификации определить следующие показатели:
1. Расстояние между классами.
2. Максимальное расстояние от точек класса до ядра класа.
3. Число точек в классе.
4. Число точек каждого из «правильных» классов (например число «мужчин» и «женщин») в каждом классе.
Все результаты отражаются в отчете.
Другое по теме
Доказательство от противного
Узоры математика, как и узоры художника или узоры поэта,
должны быть красивы; идеи, как и краски или слова, должны сочетаться
гармонически. Красота является первым критерием: в мире нет места для
безобразной математики.
Г. Г. ...