12. Немного о крокодилах
Еще одна замечательная иллюстрация применения математических методов к зоологии.
Теорема:
Крокодил более длинный, чем широкий.
Доказательство.
Возьмем произвольного крокодила и докажем две вспомогательные леммы.
Лемма 1:
Крокодил более длинный, чем зеленый.
Доказательство.
Посмотрим на крокодила сверху — он длинный и зеленый. Посмотрим на крокодила снизу — он длинный, но не такой зеленый (на самом деле он темно-серый).
Следовательно, лемма 1 доказана.
Лемма 2:
Крокодил более зеленый, чем широкий.
Доказательство.
Посмотрим на крокодила еще раз сверху. Он зеленый и широкий. Посмотрим на крокодила сбоку: он зеленый, но не широкий. Это доказывает лемму 2.
Утверждение теоремы, очевидно, следует из доказанных лемм.
Обратная теорема («Крокодил более широкий, чем длинный») доказывается аналогично.
На первый взгляд, из обеих теорем следует, что крокодил — квадратный. Однако, поскольку неравенства в их формулировках строгие, то настоящий математик сделает единственно правильный вывод: КРОКОДИЛОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Другое по теме
Доказательство от противного
Узоры математика, как и узоры художника или узоры поэта,
должны быть красивы; идеи, как и краски или слова, должны сочетаться
гармонически. Красота является первым критерием: в мире нет места для
безобразной математики.
Г. Г. ...