40. На те же грабли
Конец 1980-х годов. Июль. Я принимаю устный вступительный экзамен по математике во Всесоюзном заочном электротехническом университете связи (ВЗЭИС). Подходить отвечать абитуриент из солнечного Азербайджана. Начинаю спрашивать — полный ноль! При этом — я мельком заглядываю в экзаменационный лист — за письменный экзамен, а там задачки гораздо сложнее, у него стоит 4 (по пятибалльной системе). Отчаявшись услышать хоть что-либо вразумительное, я опускаю планку ниже плинтуса:
— Скажите, чему равна площадь квадрата со стороной a ?
— Нэ знаю, — невозмутимо басит абитуриент.
— Запомните, — назидательно говорю ему я, с наслаждением выводя двойку в ведомости, — площадь квадрата со стороной a равна a 2 !
Проходит месяц. Второй поток вступительных экзаменов во ВЗЭИС. И снова на устном экзамене мне попадается все тот же абитуриент, и снова у него за письменный экзамен стоит 4.
— Ну как вы на этот раз, — спрашиваю, — подготовились?
— Да, — говорит он, — падгатовился.
— Ну что ж, — радуюсь я, — тогда скажите, чему равен объем куба со стороной a ?
— Эта я знаю, — довольно улыбается он. — Он равен a 2 .
— Запомните, — опять говорю ему я, ставя очередную двойку, — объем куба со стороной a равен a 3 !
Больше я его не видел.
Другое по теме
9. Загадочные династии-дубликаты внутри «Учебника
Скалигера-Петавиуса»
Мы составили списки всех правителей на
интервале от 4000 г. до н. э. до 1800 г. н. э. для Европы,
Азии, Египта. Использовались хронологические таблицы Ж. Блера [90] и
другие. Детали см. в [нх-1].
К это ...